В Тульском государственном музее оружия 23 февраля 2015 года была открыта постоянная экспозиция «История стрелкового и холодного оружия с XIV века до современности» (первый и второй экспозиционные уровни).

Концепция и дизайн-проект экспозиции принадлежат заслуженному художнику России Александру Конову, автору крупнейших музейных и выставочных проектов. INTmedia разработала проект мультимедийной части экспозиции. В проекте участвовали также компании Visuals, «Сигма», Starmedia. Генеральным подрядчиком выступала компания «Арткурьер». Все содержательные материалы предоставлены самим музеем либо разработаны компанией INTmedia.

Мультимедийные этикетки

Электронные этикетки, планшеты (оборудование – INTmedia, контент – INTmedia совместно с Visuals) установлены рядом со всеми витринами. Всего в экспозиции 98 пронумерованных электронных этикеток. Описание экспоната включает рассказ о нем на двух языках и набор изображений, позволяющих рассмотреть выбранный предмет укрупненно, в разных ракурсах и пр.

Отредактировать или обновить этикетки могут сами сотрудники музея через приложение администратора, для этого не требуются специальные навыки программирования.

Виртуальный рассказчик

Видео демонстрируется на просветных проекционных экранах, расположенных по периметру экспозиции (оборудование – INTmedia, контент – INTmedia совместно с Visuals). Качественное звучание обеспечивают направленные динамики Panphonics. Тему посетитель выбирает с помощью планшета, установленного вблизи экрана.

Аудиогиды

Для самостоятельного посещения музей предоставляет аудиогиды Datatnon Pickup (поставка, установка и запись звука – INTmedia). На витринах установлены инфракрасные метки-передатчики с идентификационными номерами, которым соответствуют записи в формате аудиофайлов MP3 (записи загружаются в память аудиогида). При наведении аудиогида на метку, включается соответствующий фрагмент экскурсии на русском или английском языках. Аудиогиды просты в обращении и удобны как для посетителей, так и для сотрудников музея. В аудиогид файлы загружаются с компьютера, при использовании зарядного устройства можно загрузить звук одновременно в 25 приборов.

Энциклопедии оружия

Тематические энциклопедии (оборудование и контент – INTmedia, графические интерфейсы – INTmedia совместно с Visuals) установлены на двух интерактивных столах, произведенных российской компанией ZorgTech. Интерфейс интуитивно понятен, поисковая система позволяет искать материалы по хронологическому и географическому признакам, по рубрикатору и по алфавиту.

Видеостена «Лента времени»

На первом экспозиционном уровне (XIV век – начало XX века) на видеостене при помощи «оживших» картин художников XIX столетия показаны события Куликовской битвы, Отечественной, Кавказкой, Крымской и Русско-турецкой войн. Для организации изображения на видеостене, составленной из 12-ти дисплеев, использовано 6 медиаплееров WATCPAX II и программное обеспечение для мультидисплейных систем Dataton WATCHOUT (оборудование – INTmedia, контент – INTmedia совместно с Visuals).

На втором экспозиционном уровне, посвященном первой половине XX века, на проекционном экране демонстрируется уникальная хроника Первой и Второй мировых войн (оборудование – INTmedia, контент – Starmedia).

Голографические витрины

На трех огромных голографических дисплеях Holocube представлено оружие – винтовка Мосина, фитильный мушкет и пехотное ружье. Дисплеи демонстрируют принцип работы и конструкцию огнестрельного оружия с использованием анимированных объемных моделей (оборудование – INTmedia, контент – INTmedia совместно с Visuals). Соответствующие экспонаты размещены в витринах рядом.

Мультимедийная композиция «Мастерская завода» 

Мультимедийная объемно-пространственная композиция (оборудование – INTmedia, контент – INTmedia совместно с Visuals) позволяет увидеть процесс работы мастеров в воссозданной обстановке оружейного завода XIX века. Инсталляция выполнена при помощи стекол, покрытых специальной пленкой, и короткофокусных проекторов. Управление и сценирование осуществляет программное обеспечение Dataton WATCHOUT. 

Модуль «Представь себя…»

Интерактивный модуль (оборудование – INTmedia, контент – INTmedia совместно с Visuals) позволяет посетителю сфотографироваться в образе русского воина: гусара, стрельца, пищальника, воина поместной конницы, башкирского воина, гренадера, фузелера, кирасира или казака. До фотографирования программа предлагает ответить на несколько вопросов викторины. Готовое фото с логотипом музея можно отправить на любой электронный адрес. 

Детский игровой комплекс 

На четырех интерактивных столах финской компании Multitaction размещаются пять игр для детей (оборудование – INTmedia, контент – INTmedia совместно с Visuals). Вся графика выполнена в технологии 3D. Играя, посетители знакомятся с воинским вооружением и кузнечными инструментами, могут собрать пазл с картинами известных художников на исторические сюжеты, ответить на вопросы викторины, а также принять участие в одном из сражений.

В детском компьютерном центре, более подробно знакомящем с музейными  коллекциями, размещены также две версии энциклопедии и викторина «Оборона Тулы» (оборудование и контент – INTmedia).

Другое

В мультимедийный комплекс экспозиции входят также: - инсталляция «Окоп» со звуковым сопровождением (оборудование и контнент – INTmedia) 
- 4 миникинотеатра (оборудование – INTmedia, контент – Starmedia) 
- диорама «Кабинет начальника завода» (оборудование и контент – Sigma)
- инсталляции «Жизнь за окном», в том числе «Визит Александра II на завод» (оборудование – INTmedia, контент – «Арткурьер»).

11.03.2015