Режиссер спектакля и главный художник театра Виктор Герасименко поставил «Золушку» с использованием компьютерной графики и анимации вместо привычных декораций. На огромном экране-заднике, состоящем из трех частей, расположенных под углом друг к другу – панорамное изображение от трех проекторов. Изображение представляет собой единое целое, бесшовную стыковку его частей обеспечивает установленный INTmedia программно-аппаратный комплекс с Dataton WATCHOUT.
Великолепная объемная анимация на сценическом заднике делает оперу великого Россини по-настоящему сказочной: на экранах зрители увидят королевский дворец с залами, фантастический сад с причудливыми растениями, необычные павильоны и волшебные пейзажи. Благодаря Dataton WATCHOUT артисты перемещаются из реального сценического пространства «внутрь» виртуальной реальности: и она «оживает» на глазах у зрителей!
Премьере предшествовала большая подготовительная работа. Следом за режиссерским сценарием программисты INTmedia написали сценарий для электронных декораций: компьютерный сценарий на WATCHOUT. Когда декорации моментально меняются и содержат элементы живого видео очень важно обеспечить синхронизацию «видеодекораций» с происходящим на сцене и с музыкой. Благодаря богатейшим возможностям WATCHOUT это удалось сделать. Немаловажно также, что Dataton WATCHOUT не накладывает ограничений на размер картинки, поэтому изображения получаются самого высокого качества, такими, какими их задумал художник.
Виктор Герасименко: "Я ставлю спектакль в 2011 году. Спектакль с привычными, объемными и иллюстративными декорациями я уже делал. Хочу попробовать что-то новое. Я вижу, какие в мире применяются технологии, как быстро развивается компьютерная индустрия, и мне это интересно. К тому же, сама история «Золушки» позволяет делать сценографию анимированной, компьютерной. Мир сказки должен меняться мгновенно, сказка – это постоянные превращения. Именно с применением компьютерной графики этого можно легко достичь. Мы живем в век технологий. Виртуальный мир существует параллельно с реальным. Именно поэтому мне захотелось применить новые технологии в оформлении оперного спектакля. Нельзя стоять на месте, надо развиваться и пробовать новое".
Премьера спектакля состоялась в Москве 7 октября 2011 года.
Сценография и режиссура - Виктор Герасименко
Графический дизайн - Екатерина Волкова
Компьютерная графика и анимация - Эрик Громилов
Проекция и электронная партитура для декораций - INTmedia.ru
Из публикаций в СМИ
ИТАР-ТАСС, корр. Марина Хромова
Музыка Джоаккино Россини и современные технологии соединились в сказке "Золушка" на сцене "Новой оперы"
МОСКВА, 7 октября. Восторженный прием московской публики заслужила сегодня премьера шедевра Джоаккино Россини "Золушка", поставленного театром "Новая опера" имени Колобова. В спектакле известного столичного коллектива блистательно соединились магия гениальной музыки, яркие характеры, виртуознейшие ансамбли и современные технологии.
Телеканал «Культура», 10.10.11
«Золушка» Россини в первозданном звучании. Премьера в Театре «Новая опера»
… Опера в анимационном формате: именно такой предстает «Золушка» Россини в новой постановке. Не просто комическая – по-настоящему сказочная. Три экрана и видеопроекции на них практически полностью заменили декорации. Пространство для игры расширили: артисты не только на сцене, но и в виртуальном мире.
«Театру теперь не нужны богатые декорации и громадная работа для того, чтобы все это осуществить, – говорит критик Лейла Гучмазова. – То есть метаморфоза бедного театра – в компьютерную анимацию и в какие-то компьютерные штучки. Это дико интересно, мне кажется, это уместно».
OperaNews.ru, 09.10.2011
Евгений Цодоков. В поисках утраченного жанра. «Золушка» в «Новой опере» в век новых технологий
… Внешняя концепция происходящего на сцене и на анимационных экранах хорошо соответствует стилистике и исторической эстетике опуса Россини и, практически, лишена безумных идей актуализации, режиссерско-сценографических «уродств» и отсебятины. Постановка красива своей «барочностью», эффектна и не обделена выдумкой в хорошем смысле этого слова. Визуальный ряд (и сценография, и мизансценирование) пластичен и ритмически сочетается с музыкальным. Не очень разбираясь во всех этих компьютерных и анимационных технологиях, скажу: безусловно, правы авторы идеи – для сказочного сюжета все эти мгновенные превращения, визуальные метаморфозы, переходы из виртуального мира в реальность, череда символов очень подходят.