Всемирно известный художник, архитектор и дизайнер Рон Арад* создал уникальную инсталляцию Curtain Call (Занавес) для Roundhouse** - одного из знаковых зданий Лондона.

Арад органично вписал в пространство гигантский проекционный экран-занавес, составленный из 5600 гибких силиконовых стержней. Диаметр экрана – 18 метров, высота – 8 метров. Кольцевой экран – пространство для видеоинсталляций, которые могут служить фоном для выступления иполнителей и живого взаимодействия с аудиторией. Рон Арад говорит о Curtain Call: "Вы входите, проникаете внутрь цилиндра, пересекая изображение. Вы будете поглощены изображением, но будете не только пленником, но и создателем изображения. Это удивительно, какие захватывающие события происходят с обеих сторон занавеса. Я каждый раз сгораю от нетерпения».

Мартин Гэйфорд пишет в своем обзоре «Magical Film Screen Lures Londoners to Arad Spectacle» на www.bloomberg.com (12. 08. 2011): «Шаг внутрь, и образы уже окружают вас, и полностью меняется ваше восприятие. Опыт перехода от одного к другому напоминает опыт Алисы, когда она забралась в Зазеркалье … Но наиболее интригующая часть инсталляции – сам гигантский полупрозрачный цилиндрический экран. Его можно охарактеризовать как скульптуру или как некую среду. И если классифицировать этот проект - то это что-то по-настоящему новое и мощное».

Проект демонстрировался также и в Музее Израиля в Иерусалиме в рамках Иерусалимского Фестиваля культур 2011 (The Jerusalem Season of Culture’s).

Итай Маутнер (Itay Mautner), арт-директор Фестиваля, говорит: " Я горжусь тем, что в сотрудничестве с Музеем Израиля участвовал в перемещении уникальной установки Рона Арада в Иерусалим. Это совершенно отличается от того, что зрители видели в Лондоне в Roundhouse, как в концепции, так и в контексте, т.к. инсталляция была выполнена на открытом воздухе и стала частью пейзажа Иерусалима, изменила его горизонт. Другим стало и впечатление от зрелища: оно приобрело неповторимый аромат Иерусалима».

Инсталляция Curtain Call выполнена на базе программного обеспечения Dataton WATCHOUT, обеспечившего работу этой уникальной инсталляции: соединение множества проекций в единое изображение, синхронизацию изображений, интерактивные функции системы, а также адаптацию проекции для цилиндрического экрана.

Подробнее о Dataton WATCHOUT

Источники: http://www.roundhouse.org.uk, http://www.bloomberg.com, http://www.dezeen.com, http://www.designboom.com

*) Рон Арад (Ron Arad) – выдающийся британский дизайнер и архитектор, родился в 1951 году в Тель-Авиве. www.ronarad.com

**) The Roundhouse (рус. Раундхаус, «Депо») — концертный зал в Лондоне, Англия (3300 мест, из них 1700 сидячих), получивший широкую известность в 1960-70-х годах как важный центр — сначала британского андерграунда, затем панк-движения и "новой волны".

The Roundhouse был построен в 1847 году и первое время использовался как паровозное депо для железной дороги Лондон - Бирмингем. Спустя всего десять лет строение перестало соответствовать размерам новых локомотивов.

Начиная с 1867 года строение использовалось для самых разных целей, в частности и как склад алкогольной продукции. Еще до начала Второй мировой войны «Депо» окончательно пришло в запустение и было вновь открыто лишь в 1964 году драматургом Арнольдом Уэскером для его театра. В 1966 году под опекой Совета Большого Лондона The Roundhouse стал концертным залом.