Looking Glass: аппаратное обеспечение
Ключевой особенностью дисплеев Looking Glass является фирменный пакет аппаратных и программных технологий (multiviewer hardware and software technology stack). Обычные 3D-системы предлагают два ракурса — по одному для каждого глаза. Эти системы имеют ряд ограничений, в том числе и в количестве одновременных пользователей. Looking Glass лишены этих ограничений и обеспечивают до 100 ракурсов одновременного просмотра 3D-контента (изображений, видео или интерактивных приложений). Когда зрители перемещаются относительно дисплея, они видят контент под разными углами, в точности так, как мы воспринимаем объекты в реальной жизни. От ракурса зависит, как выглядят поверхности объектов, каковы естественные отражения и блеск – всё так же, как в реальности.
Дисплеи Looking Glass бывают разных размеров - от компактных Looking Glass Go для индивидуального пользования до более крупных моделей: 16'', 32'' и 65''. Широкий модельный ряд дисплеев Looking Glass позволяет использовать их в разных сферах: от презентаций и цифровых копий до экспериментального маркетинга, розничной торговли, развлекательных мероприятий.
Производство и дистрибуция 3D-контента
Для обеспечения просмотра 3D-контента на дисплеях Looking Glass требуется сочетание достаточной вычислительной мощности и специализированного программного обеспечения. Большинство приложений можно запустить на игровом компьютере с выделенным GPU (графическим процессором). Некоторые модели, такие как Looking Glass Go, могут запускать базовые приложения для создания 2D и 3D изображений без необходимости в мощном компьютере: потребуется только ваш телефон и мобильное приложение companion.
Статичные изображения не требуют большой вычислительной мощности, в то время как видео и интерактивные приложения нуждаются в ресурсах, особенно для рендеринга в реальном времени. Вычисления масштабируются для 32- и 65-дюймовых дисплеев, а также в зависимости от типа отображаемого контента.
В основе системы лежат “квилты” (Quilts) , которые организуют 3D-контент форматов JPEG, PNG и MP4 для отображения на дисплеях Looking Glass. Quilts — это стандарт, который используется для описания как неподвижных, так и движущихся изображений (фотографий и видео). Вот пример quilt, отформатированного для Looking Glass.
Квилт – это мозаичное изображение, содержащее несколько ракурсов одной и той же 3D-картинки (изображения, видео или интерактивного приложения), причем каждый фрагмент представляет свой ракурс. Фирменное программное обеспечение обрабатывает эти мозаичные изображения таким образом, чтобы зрители могли видеть различные ракурсы, перемещаясь около дисплея. Возникает естественное восприятие глубины, создаётся реалистичная объёмная картина для нескольких зрителей одновременно.
Для обработки и вывода этих квилтов на дисплей Looking Glass использует собственный драйвер Looking Glass Bridge, который позволяет подключенному компьютеру взаимодействовать с дисплеем. Bridge принимает квилты и RGB+D-контент (формат цветных изображений с информацией о глубине) и обрабатывает их для вывода 3D-контента на экран Looking Glass. Bridge обеспечивает точное отображение различных перспектив в квилте и обеспечивает плавную и точную визуализацию голографического контента при частоте кадров 60 FPS.
Для управления и дистрибуции контента Looking Glass предоставляет такие инструменты, как:
Looking Glass Studio, настольное приложение для организации, импорта и управления списками воспроизведения голографического контента;
Looking Glass Blocks – облачная платформа, позволяющая пользователям обмениваться 3D-контентом и конвертировать 2D-изображения в 3D-голограммы. Эта платформа подходит для тех, кто не имеет опыта 3D-моделирования.
Looking Glass предоставляет ряд инструментов для упрощения создания 3D-контента, включая плагины для Unity, Unreal Engine и Blender. Эти плагины автоматически генерируют Quilts, эмулируя виртуальную камеру в каждой программе. Эта виртуальная камера “перемещается” линейно, чтобы захватить несколько ракурсов 3D-контента, необходимых для формирования квилта.
Фирменные плагины позволяют пользователям:
- просматривать 3D-контент в реальном времени, используя Looking Glass в качестве 3D-дисплея;
- разрабатывать интерактивные 3D-приложения или экспортировать изображения и видео, которые могут быть воспроизведены или запущены на хост-компьютере, подключенном к дисплею Looking Glass.
Для расширенных настроек существует Looking Glass SDK, который позволяет разработчикам напрямую взаимодействовать с Looking Glass Bridge для создания пользовательских 3D-приложений. Это дает пользователям полный контроль над тем, как отображается их контент, позволяет полностью интегрировать новое и существующее программное обеспечение с дисплеями Looking Glass. Подробнее о SDK можно узнать здесь.
Компания Looking Glass продолжает разрабатывать экспериментальные приложения, поддерживающие такие передовые технологии создания контента, как объёмное видео, медицинское сканирование, гауссовы пятна и нейронные поля сияния (Neural Radiance Fields, NeRFs). Список этих экспериментальных приложений смотрите здесь.
Возможно преобразование традиционных 2D-изображений в 3D на основе искусственного интеллекта. Благодаря этому пользователи могут превратить любое изображение или фотографию - как новую, так и архивную - в голографический 3D-контент. Даже пользователи без особых навыков, не имеющие опыта работы с профессиональным ПО, таким как Unity, Blender или Unreal, могут использовать наш model viewer (просмотрщик моделей) для открытия файлов gITF, FBX, OBJ, STL и PLY.
Большая часть этого программного обеспечения доступна для бесплатной загрузки на сайте компании-производителя. Для пользователей Looking Glass Go доступно приложение companion в магазинах iOS App Store и Google Play Store, которое автоматически преобразует 2D-изображения и фотографии в 3D для отображения на фоторамке Go, позволяя создавать 3D-контент любому пользователю смартфона.
Модельный ряд дисплеев Looking Glass >>
25.03.2025