Ожидается, что беспилотное движение в городах будет наиболее прибыльным этапом использования дронов (включая дроны, которые имеют дистанционное наблюдение за человеком или пилота-человека в качестве резервного). Для этого потребуются новые системы управления беспилотным/городским дорожным движением (UTM), которые могут работать с более высоким уровнем автономности/автоматизации.
Существующие системы ATM (организации воздушного движения) требуют одного диспетчера на 5-15 рейсов, что для UTM представляется нецелесообразным (операции станут слишком дорогими). Цель UTM — безопасно и эффективно управлять трафиком дронов за пределами прямой видимости. UTM управляет текущим и планируемым трафиком, ограничениями воздушного пространства и непредвиденными обстоятельствами. Для городов комбинированные миссии в общем воздушном пространстве, особенно с точками назначения (например, аэропортами, гостиницами, логистическими центрами), могут вызвать взаимодействие между миссиями (т. е. неблагоприятные последствия, такие как перегруженность, неэффективность, риск нарушения эшелонирования). UTM управляет и сводит к минимуму эти неблагоприятные эффекты. Это требует взаимодействия между управлением миссией (в частности, планированием маршрута) и UTM.
Цель проекта — разработать, создать прототип и протестировать концепции беспилотного управления дорожным движением (UTM) для города Дубай в интерактивной визуализации и моделировании дорожного движения. Цели проекта: (1) визуализировать в 3D беспилотное воздушное движение (беспилотные летательные аппараты) для города Дубай. Кроме того, цель (2) состоит в том, чтобы определить операционную концепцию беспилотного трафика и (3) использовать ее для определения оптимальных маршрутов для дронов для доставки посылок.
Проектом управляет LIU в тесном сотрудничестве с Университетом Шарджи, Saab, LFV и Dubai Aviation Engineering Projects (DAEP). Проект финансируется VINNOVA.
Источник: ivis.itn.liu.se