100 человек работали в течение 20 месяцев, чтобы подготовить более 60 двуязычных экспонатов для Олимпийского музея (Olympic Museum) на берегу Женевского озера. Это был крупнейший проект продюсерского центра Centre Screen из Манчестера.
Его директор, Дэйв Постлетуэйт (Postlethwaite), рассказывает: центр имел богатейший материал - тысячи часов контента, и задачей было «придать архивам жизнь, заинтересовать, информировать и развлекать посетителей». В «путешествии посетителя» центральную роль играют AV-технологии Panasonic.
Компания Sutton Vane Associates выполнила дизайн освещения. Консультантом по звуку стал Питер Ки (Peter Key). Дизайн экспозиции - компания Mather & Co, консультирование - компания Metaphor (компания Electrosonic была системным интегратором в рамках отдельного договора субподряда с Paragon Creative of York).
Трап
Вдоль спирального подъема расположена арт-инсталляция «Трап» (Ramp), с использованием AV - проекция на прозрачные силиконовые стержни. «Видео создает впечатление движения вверх по трапу. Мы использовали кадры из трансляций эстафеты олимпийского огня. Главная тема выставки - «Олимпийский огонь - твой». Идея такова: вы следуете за Олимпийским огнем, входя на эту выставку», - говорит Постлетуэйт.
Внутри соревнования
Шоу в центре музея на круговом экране (19 метров в ширину, 180 градусов, разрешение 8448 х 1200) - инсталляция «Внутри соревнования» (Inside the Race), отображающая драматизм и напряжение величайших спортивных соревнований. Для инсталляции были использованы архивные материалы в ультравысоком разрешении.
«Некоторые из оригинальных материалов феноменального качества, есть фантастические кадры из 1930-х и 40-х годов. Но когда вы получаете видео стандартной четкости из 1970 и 80-х, это ужасно. Даже церемонии открытия Игр записаны не в лучшем качестве, - говорит Постлетуэйт. - Работая с Дэрилом Гудричем (Daryl Goodrich, креативный директор фильма «Inside the Race»), мы искали способы использования таких материалов… редакторам приходилось повторять изображения, иногда семейства изображений в пределах анимационных графических секвенций. В других случаях, если был большой кусок пленки, его можно было растянуть на весь экран».
За экраном
Новая экспозиция «Олимпийские игры: за экраном» находится в процессе разработки. Экспозиция исследует вещание Игр на радио и телевидении, заключительная часть посвящена будущему вещания. «Вещатели уже экспериментируют с 4K и 8K, 4K/8K 3D, с голографическими трансляциями, которые все могут быть частью нашего олимпийского опыта уже в ближайшие годы», - говорит Маттео Тасси, руководитель отдела культурных и образовательных программ музея.
Интерактивная сценография, созданная компанией Projectiles (Париж), помещает посетителей за кулисы вещания Игр. На выставке использованы разнообразные изображения и видео из архивов МОК - из сотен часов оцифрованных материалов создаются сюжеты, длящиеся минуту. Компания Centre Screen, постоянно обновляющая контент, работает удаленно из своих студий в Лондоне и Манчестере. Выставка была разработана в партнерстве с Lausanne Federal Polytechnic и Olympic Broadcasting Services (OBS), подразделением МОК, которое координирует производство материалов об Олимпийских играх.
Первый зал посвящен истории радио. Поворачивая за угол, посетитель видит кинохронику, тема которой - влияние Олимпийских игр. Для показа хроники на большой стене использованы 45 различных компонентов AV, так что полиэкран состоит из небольших экранов, на каждом из которых происходит что-то динамическое. А за следующим поворотом, в следующем разделе посетитель видит уже историю телевидения.
Театр экспозиции
Стивен Гринберг, креативный директор компании Metaphor, занимается комплексным планированием экспозиций более 20 лет. Первый раз он использовал фильм в музейном пространстве в Имперском военном музее (Imperial War Museum) в 1996 году для выставки, посвященной Холокосту.
Музей в своем традиционном виде – всего лишь одно из возможных решений, говорит Стивен Гринберг. Из хранилища предметов он может превратиться в «музей эмоций, где посетители сопереживают» тому, что им показывают. Задача – «осуществить этот культурный сдвиг, сделать опыт посетителя погружением - оперным, эмоциональным и атмосферным». «С AV вы получаете то, что я называю «Театром экспозиции», - поясняет Гринберг. - Нам потребовалось около двух лет, прежде чем мы добрались до размещения мультимедиа рядом с артефактами».
По материалам: Clive Couldwell. The Olympic challenge. AV Magazine. 03-04.2015
Фото: Centre Screen
31.03.2015