Фильм “Лунные странники: Путешествие с Томом Хэнксом”, созданный совместно компанией 59 Studio и центром цифрового искусства Lightroom — это 50-минутный документальный фильм о полётах на Луну и о работе Тома Хэнкса над фильмом „Аполлон-13“.
Почти все изображения высадки на Луну, доступные широкой публике, были сделаны с низкокачественных копий плёночных оригиналов. Благодаря цифровой обработке удалось получить изображения с высоким разрешением, пригодные для проекции на больших экранах.

“Лунные странники” демонстрировался в лондонском арт-центре Lightroom и в течение 2024 года. С февраля 2025 года проект “Лунные странники” можно увидеть в Космическом центре Хьюстона (Техас, США).
Для переоборудования театрального зала Космического центра для показа этого иммерсивного проекта была приглашена компания Quince Imaging , специализирующаяся на проекционном мэппинге и иммерсивных шоу.
В театре на 500 мест был установлен изготовленный на заказ 66-метровый экран и система окружающего звука. Проекцию обеспечивают семь проекторов высокого разрешения, семиканальная масштабируемая система автоматической калибровки, пять медиасерверов. Аудиосистема способна имитировать мощные низкочастотные вибрации взлетающей ракеты (от 20 Гц до 80 Гц на уровне 141 дБ).

Перемещение “Лунных странников” из лондонского Lightroom в Космический центр в Хьюстоне не было простой отправкой файлов цифровых проекций.
«Наши боковые стены не плоские. Есть шесть различных граней», — сказал Джеффри Уайетт, главный специалист по работе с клиентами Космического центра Хьюстона, в интервью изданию collectSPACE. «Команда 59 Studio смогла заставить проекции работать так, чтобы перерывы в контенте имели смысл. У нас нет областей, где контент теряется. Они проделали действительно хорошую работу по перераспределению проекций для нашего уникального пространства», — сказал Уайетт.
Космический центр Хьюстона также установил больше проекторов — в общей сложности семь — и покрыл стены и пол тканью и ковром, которые более точно соответствовали тону гигантского экрана.
«Изначально мы собирались просто проецировать на чёрные стены, но контраст между стенами и основным экраном был слишком большим. Поэтому мы в конечном итоге покрыли стены тканью, чтобы она сохранила их акустические свойства, но также обеспечила лучшую проекционную поверхность», — сказал Уайетт.
«Мы также добавили светлый ковер у основания фронтального экрана, чтобы можно было проецировать на пол», — сказал он.
Другое важное изменение коснулось аудиосистемы, были добавлены сабвуферы.

В конечном счете, самым важным во всем этом проекте было отправить зрителей в эмоциональное путешествие и заставить их оценить и почувствовать благоговение перед этим эпическим путешествием.

Источники:
www.avinteractive.com
www.collectspace.com
www.visitlondon.com