В феврале 2023 года в Хильверсюме (Нидерланды) открылось новое здание Института изображения и звука (Beeld & Geluid), спроектированное архитектурной мастерской Neutelings Riedijk.
В здании расположился национальный архив аудио- и видеоматериалов, а также исследовательский и выставочный центр.
Основная часть экспозиции – это проект Медиа-музей: в зале размером 52 м x 28 м х 12 м установлено 15 тематических павильонов.
Медиа-музей даёт возможность в игровой и интерактивной форме открыть для себя мир современных СМИ.
Музей постоянно адаптируется к действиям посетителя вдохновляюще и весело. При входе каждый создаёт профиль для своего возраста, местоположения, интересов и предпочтений в медиа. Распознавание лиц и собственный смартфон обеспечивают личное медиа-путешествие. Чем дольше вы находитесь в музее, смотрите и оцениваете, тем ближе вы становитесь к своей медиа-личности. Кажется, что то, что вы видите, приготовлено специально для вас. Возникает вопрос: что я делаю с медиа и что они делают со мной?
Медиа-профиль и результаты посетителя сохраняются и могут быть отправлены на его электронную почту для просмотра, скачивания и обмена.

Посетители могут встать перед камерой и попробовать себя в роли репортёра, создать информационный веб-сайт, сводку новостей спорта или репортаж о знаменитости. Здесь также можно понять, насколько хорошо вы распознаете фейковые новости.

Посетители самостоятельно создают игру, участвуют в соревнованиях в гоночных играх и узнают, что нужно для создания игры. Детям нравится игра «Пол — это лава» на огромном интерактивном полу.

Гости музея узнают, какие приемы используют работники СМИ, чтобы рассказывать истории и заставлять людей запоем следить за новостями. Посетители могут попробовать себя в роли режиссера в собственной студии.

Мы ежедневно испытываем воздействие рекламы. Посетители музея узнают, насколько незаметной может быть скрытая реклама. Попробуют, представив себя лидером мнений, создать свою собственную рекламную кампанию.

Люди делятся друг с другом радостями и печалями в сетях. Посетители играют с выражениями лиц, угадывают профили других в социальных сетях и узнают их настроения.
Не секрет, что в сетях распространяются непристойные и запрещённые сообщения. Посетители могут прочувствовать, какие эмоции испытывают люди, читая злобные комментарии.

В медиа-зале (Medialounge) доступен и аудиовизуальный архив Нидерландского института изображения и звука (Beeld & Geluid) и информация о его деятельности.

Новый музей соответствует современной эпохе социальных сетей, смартфонов, виртуальной реальности и фейковых новостей, способствует созданию открытого, свободного, инклюзивного и умеющего пользоваться средствами массовой информации общества, так считает Eppo van Nispen tot Sevenaer, директор Beeld & Geluid.

За дизайн и разработку пятидесяти интерактивных экспонатов в новом Медиа-музее отвечала компания Kiss the Frog.


Источники: www.kissthefrog.nl
www.beeldengeluid.nl
https://archi.ru/world/3401/tele-fasad

Фото: Jorrit Lousberg, Light at work


07.11.2024