Что будет через 50 лет? Этим вопросом задается «Музей будущего» (Museum of the Future) в Дубае. С возможными сценариями будущего можно познакомиться на нескольких выставочных уровнях. На пятом этаже музея посетители оказываются на станции космического корабля, четвертый уровень посвящен поврежденным и исчезающим экосистемам, на третьем уровне речь идет о самих людях и их благополучии. Отдельно от этих трех уровней (второй этаж) в MOTF представлены сегодняшние инновации и продукты, ориентированные на будущее. На первом этаже дети могут исследовать будущее на различных медиа-станциях.

Инновации и стандартизация
Летом 2019 года Фил Марлоу, представитель компании AVI-SPL на Ближнем Востоке, впервые услышал о проекте, а в канун Нового 2019 года, после рассмотрения предложений, AVI-SPL выбрала 18 подрядчиков для заключения контрактов на установку AV оборудования. У интегратора был один год, чтобы завершить сложный и амбициозный проект, который постоянно расширялся по мере воплощения в жизнь. Компания Atelier Brückner выступала в качестве консультанта по проекту, а medienprojekt p2 была приглашена в качестве субконсультанта по части AV.

Значительное количество участников проекта с разнообразными технологическими предпочтениями потребовало оптимизации программно-аппаратного комплекса.
“С Atelier Brückner работало 13 поставщиков контента, — объясняет Марлоу. — Мы должны были убедиться, что весь их контент отображается правильно и что контент идеально смотрится в пространстве. У каждого были свои требования к оборудованию для воспроизведения, а некоторые работали со специальным программным обеспечением”.
AVI-SPL удовлетворил все эти требования, установив при этом относительно узкий спектр оборудования. Модели и линейки оборудования были намеренно сужены, и как следствие — количество запасных частей значительно сократилось.
«У нас было 13 источников контента, — говорит Марлоу. — Часть была создана на проприетарных платформах. Часть была предварительно обработана; часть была предназначена для интерактивного воспроизведения. В довершение всего контент-хаусы базировались по всему миру, работали на разных языках и в разных часовых поясах». Поэтому для оптимизации работы с контентом Раман, директор по технологиям музея, предложил использовать Plastic SCM, инструмент контроля версий и управления исходным кодом.
«Это позволило передавать файлы так, как позволяло сетевое подключение», — говорит Марлоу. — Если контент-хаус изменял только 10 секунд клипа, это была единственная часть файла, которую передавали. Такое решение было очень полезным для проекта».
Креативный контент имел чрезвычайно важное значение для успеха. Команда дизайнеров понимала, что посетители будут активно делиться впечатлениями в социальных сетях. «Весь проект был разработан с учетом социальных сетей, — говорит Марлоу. — Фотографии, сделанные на смартфоны, должны хорошо выглядеть, нам нужно было избежать нежелательных эффектов».

Большая часть работ выполнялась за пределами объекта в Дубае, что было необходимо для соблюдения сжатых сроков оснащения.
AV-технологии создали среду, в которой посетители музея совершают путешествие в будущее, полное вдохновения и открытий.

 

3, 2, 1… взлёт
В начале экскурсии посетители музея оказываются в 2071 году на космодроме Мохаммеда бин Рашида, чтобы отправиться в космос.
Посетителей сопровождает Ая, цифровой гид музея. Она появляется на светодиодном дисплее и приветствует посетителей на арабском или английском языках. Ая будет помогать посетителям на протяжении всей экскурсии.

Группа поднимается на борт космического корабля, который на самом деле представляет собой лифт. Этот лифт использовался в качестве служебного при строительстве музея, что создало некоторые проблемы при превращении его в “космический корабль”: пришлось построить интерьер “корабля” за пределами площадки и собрать его в лифте всего за две недели до открытия музея.

«Это 13-тонный подъемник никогда не предназначался для тематических аттракционов, — говорит Марлоу. — Чтобы преобразовать этот функциональный элемент оборудования, Framestore создали контент , который Марлоу называет «невероятно гениальным».
Для проекта они создали полностью компьютерную графику города Дубай и разработали полную последовательность движения от земли до орбиты и обратно.
Запуск ракеты внушает благоговейный трепет, затем вы плывете в невесомости внутри космической станции, а возвращение — это экспресс-спуск прямо домой. Возвратная капсула меньшего чем лифт размера, с одним огромным экраном на полу. Гости хватаются за поручни, когда пол открывается, и они видят планету под ногами.

Замечателен звуковой ландшафт во время движения “ракеты”: это и сотрясающие тело звуки запуска ракеты, и романтическая музыка во время приближения к OSS Hope.
Создание Дубая 2071 год включало рендеринг более триллиона пикселей и сложный рабочий процесс.
Проект был настолько большим, что команде потребовалась полная мощность студии для рендеринга в течение четырёх недель.
«Количество пикселей, которые нужно было отрендерить, было огромным: 1,2 триллиона или 4 художественных фильма, а это означало, что у нас был только один шанс. Поэтому мы тестировали снова и снова, прежде чем приступить к рендерингу, - сказал Джей Хан, представитель Framestore.
Контент проходит через десять «окон», расположенных по периметру лифта. Окна - 75-дюймовые дисплеи 4K, покрыли плексигласом. Эффект иллюминаторов был достигнут, но “иллюминатор” на потолоке представлял собой проблему.
«Это пассажирский лифт, — объясняет Марлоу. — Он перевозит до 50 человек одновременно. Все оборудование должно быть установлено безопасно, и мы должны были следовать стандартам испытаний на падение для пассажирских лифтов. Samsung сообщила нам, что если мы прикрепим 75-дюймовый экран к потолку, ЖК-дисплей выйдет из строя. Меньшие экраны будут работать, но об этом не могло быть и речи; мы хотели, чтобы все окна выглядели одинаково. Светодиодные экраны не рассматривались, поскольку мы не смогли бы достичь необходимой плотности пикселей». Вопрос был решен с помощью акриловой панели, на которую опирается дисплей.

5 этаж. Орбитальная станция

Лифт открывается в зале прибытия на пятом уровне, гости оказываются в OSS Hope, космической станцией ОАЭ, вращающейся вокруг Земли.
В обширном помещении доминирует широкое “окно”, выходящее в космос. Это огромный просветный экран шириной 21 м, изогнутый по горизонтальной и вертикальной осям.

«Это был самый сложный элемент для сборки, — говорит Марлоу. — Это самый большой экран Barco RigiFlex в мире, и вначале Barco предлагала материал длиной до 10 м. Это было производственное ограничение, и компании пришлось модернизировать свое оборудование, но они это сделали и сделали вовремя. У нас был один шанс, чтобы установить экран. Когда RigiFlex установлен и натянут, он очень долговечен. Но до установки он чувствителен к повреждениям. В случае ошибки нам пришлось бы делать повторный заказ, потребовалось бы еще около 3-х месяцев, и открытие музея было бы отложено».
. В этом зале также есть акриловый купол в виде планеты, освещенный тремя потолочными светильниками. Посетителей встречают также персонажи из будущего, изображенные на 98-дюймовых дисплеях.

4 этаж. Исцеление
Спускаясь этажом ниже посетители попадают в Институт HEAL. Это образ научного учреждения будущего, которое применяет биотехнологии и искусственный интеллект для создания новых видов, способных возместить ущерб, нанесённый человечеством природе.
Здесь посетители любуются растениями в крытом саду, для этого используются эффекты, создаваемые светодиодной сеткой, размещенной за стеклом. Есть и “окно”, заглянув в которое вы увидите фантастически красивый Дубай 2071 года.

Еще одна большая проекция была развернута для инсталляции под названием «Лес», которая показывает 3D-модель тропического леса. Контент проецируется двумя проекторами, установленными всего в 2 м перед экраном, размеры которого составляют 12 х 3 м.

«Нам пришлось использовать фронтальную проекцию, потому что нужен был акустически прозрачный экран, — объясняет Марлоу. — Звук передается по 16 каналам с громкоговорителями, установленными за экраном и над головами зрителей, чтобы создать, например, ощущение постепенного приближения дождя. При этом вы можете находиться менее чем в метре от экрана, и вы не будете блокировать проецируемый свет».
На другой стороне четвертого уровня находится «Библиотека», хранилище, содержащее информацию о тысячах видов, для каждого был сделан светящийся цилиндр, меняющий цвет и интенсивность подсветки. Здесь посетителям вручают изготовленный на заказ планшет Biosynth, для сканирования и «собирания ДНК» видов, представленных в библиотеке, чтобы гость мог создать свой новый вид.

Затем посетители переходят в «Лабораторию» и видят круглую комнату с огромными изогнутыми проекционными экранами. Для коррекции кривизны по обеим сторонам установлены две камеры для поддержки системы автоматического выравнивания.

Перед экранами расположены станции, к которым посетители могут подключать свои устройства Biosynth. Созданные гостями виды визуализируются и помещаются в новую мировую среду, чтобы видеть, какое влияние на экосистему они оказывают. 
Гости также могут посетить «Обсерваторию», где в ниши стен помещены образцы биоматериала, за ростом которого можно наблюдать. На одной стене для наложения сопутствующего контента используется проекция, а на другой работают прозрачные ЖК-экраны ProDisplay.
.

3 этаж. Выключение, настройка
Следующий этап путешествия — «Аль-Ваха» (в переводе с арабского – оазис), зона цифровой детоксикации. «Идея состоит в том, что в будущем у нас должны быть специальные места, где мы можем отключиться от наших устройств и снова подключиться к своему телу и друг к другу, — объясняет Макгетрик, креативный директор музея. — Это своего рода оздоровительный спа-центр. Мы хотели, чтобы у нас почти не было информации и было очень мало цифрового контента. Почти все, с чем вы столкнетесь здесь, должно быть воспринято вашими чувствами». Концепция и программное обеспечение для этой части музея были разработаны компанией Deeplocal.

Аль Ваха —пространство по большей части лишенное цифровых экранов, для информирования посетителей используется иконография и письменный текст.
В вестибюле Al Waha посетителей приглашают наклониться к чему-то, напоминающему мраморный фонтан, источающему сладкий и землистый аромат. Это запах трибулуса оманского, национального цветка ОАЭ. Аромат действует как очищающее средство для ума.

Песчаная ванна
Al Waha напоминает лиловый марокканский риад с арочным проходом, ведущим в центральный двор
Это место предназначено для активации и расслабления всех органов чувств. Стимулируемый аудиовизуальными эффектами посетитель идёт по ковру, напоминающему мелкий белый песок.

Четыре потолочных проектора 4K освещают пол. Интерактивную зону окаймляет тонкая светодиодная полоса. Камеры отслеживают движения посетителей, и на полу возникают волновые эффекты. Среда не реагирует на быстрые движения и прыжки. Она запрограммирована так, что побуждает к медленным, медитативным движениям. Когда два человека собираются вместе, появляется ещё один эффект, вызывающий у посетителей желание взаимодействовать.
Первоначально предполагалось сделать проекцию на настоящий песок, но этот вариант быстро отвергли. В итоге протестировали различные образцы коврового покрытия и набивки из пены с эффектом памяти, чтобы создать ощущение мягкости».

В зоне ультразвуковой терапии посетители кладут руки на гудящую медную пластину, чтобы почувствовать, как вибрация медленно поднимается по рукам к шее. Свет и звук дополняют эти ощущения.

Наши руки постоянно взаимодействуют с технологиями, такими как мобильные телефоны. Мы делаем это так часто, что забываем, что одним из самых важных чувств является осязание, и оно начинается с наших рук. Эта терапия заключается в расслаблении мышц и простом ощущении волн.

Терапия связями — это совместная работа, в которой участвуют шесть человек.
Гостей просят сесть за стол, наклониться к своим маленьким микрофонам и вместе напевать. В это время перед каждым возникает подобие облака. Люди тихо поют, и шесть облаков плывут и соединяются в центре стола. Когда облака соединяются, комната наполняется светом, ароматом цветов, звук меняется.

Речь идет о развитии чувства товарищества и связи друг с другом, это то, что нужно прямо сейчас, поскольку технологии зачастую заставляют нас чувствовать себя занятыми, изолированными и очень одинокими.
Еще одна достопримечательность — «Центр». Это акриловый диск, покрытый водой. На рычагах, удерживающих диск, есть приводы, которые вызывают меняющуюся вибрацию. Луч света исходит из центра, и на куполе над диском возникает игра света. Она создает гипнотический эффект, который на самом деле вызван такими простыми вещами как движение, свет и вода.


2 этаж. Сегодняшний день

Уровень 2 — это спонсорский этаж с более типичным музейным подходом к показу коллекций. В дополнение к аудиосистеме и количеству экранов, развернутых здесь, пришлось поставить автономную видеостену 5x5.
«Нам не разрешалось спускаться на пол, поэтому мы построили шкаф для видеостены», — говорит Марлоу. — Нам пришлось использовать 1,7 тонны противовесов, чтобы стена была структурно стабильной и не опрокинулась».

1 этаж — для детей

На первом этаже устроено пространство для развлечения и занятия детей. Здесь находится интерактивная «Лаборатория воображения» — купол с несколькими объектами, расположенными в углублениях стены. Дети вынимают предметы из стены и подключают их к станции, которая создает своего рода мандалу на светодиодном полу.

Техподдержка
За несколько месяцев до открытия музея было решено, что потребуется технический центр, из которого можно было бы управлять АВ музея. В сотрудничестве с музеем и генеральным подрядчиком AVI-SPL построила полноценный центр управления и контроля. В ноябре 2021 года для поддержки музея были наняты две обслуживающие компании, управляемые AVI-SPL. «Они участвовали в окончательной установке, загрузке контента и тестировании», — говорит Марлоу. —Поэтому они прочувствовали все системы, и с пониманием приняли дела от группы проектов».
Компания работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, любые работы по техническому обслуживанию выполняются ночью, и музей готов к приёму гостей к следующему утру.

 


Источники: inavateonthenet.net
Atelier Brückner
AVI-SPL

15.02.2023