После годичной задержки из-за пандемии выставка Expo 2020 открылась в Дубае 1 октября 2021 года. Павильон Королевства поражает посетителей синтезом потрясающей архитектуры и AV технологий. Огромный нависающий стеклянный фасад создает тень над входной зоной. В то же время этот навес - большое зеркало, которое отражает все, что происходит на площади. Во второй половине дня его поверхность превращается в гигантский экран, приглашающий посетителей в павильон.

Здание спроектировано дизайнерами креативного бюро Boris Micka Associates. Павильон площадью 13000 квадратных метров рассказывает об истории и культуре Саудовской Аравии и о проектах, устремленных в будущее.

«Мы выиграли контракт в 2018 году, и с этого момента у нас было четыре месяца на подготовку проекта, а в феврале 2019 года мы начали работу на объекте, - говорит Boris Micka. - Население Саудовской Аравии очень молодое, это страна более чем какая-либо другая в мире ориентирована на социальные сети. Страна настолько современна, что для её правильного представления необходимо было использовать технологии».
Для воплощения идей архитекторов в части AV, освещения и мультимедиа была приглашена компания Kraftwerk Living Technologies (KLT). Команда KLT провела на объекте 16 месяцев, иногда работая при температуре 48 градусов по Цельсию.
Элементы AV повсюду: внутри и снаружи здания. Площадка перед входом павильон представляет собой дисплей размером 50 x 50 м с разрешением 8K: более 8000 светодиодов RGB забетонированы и утоплены в гранитные плиты.

Интерактивность обеспечивается камерами, расположенными на нижней стороне козырька, камеры работают вместе с инфракрасной сеткой, отслеживая перемещения людей. Система управления контролирует интерактивный пол, в результате чего проекция и освещение реагируют на появление посетителей.
Нижняя сторона козырька представляет собой гигантское зеркало из 1336 светодиодных панелей с зеркальной поверхностью. В отражении посетители видят себя, этаж и лестницу, ведущую внутрь здания.
Это самый большой в мире зеркальный экран площадью 1336 кв.м с шагом пикселя 31 мм. По краю зеркального дисплея находится незаметный технический канал, в котором скрыто аудиооборудование и камеры слежения.
Каждые 15 минут проводятся короткие презентации о Саудовской Аравии с музыкальным сопровождением. Кульминацией является ежедневное семиминутное мультимедийное шоу на этом впечатляющем дисплее с визуальными эффектами, звуком и светом.
«Я думаю, что звук иногда важнее видео, - говорит Мика. - Мы работали с испанским композитором Виктором Рейесом, который сочинял каждое произведение как музыку для симфонического оркестра. В каждой зоне есть свой саундтрек с лейтмотивом, который проходит через весь павильон. Музыка была абсолютно необходима». Звук распределён по всему павильону с использованием более 160 цифровых аудиоканалов.

Саундтрек используется также в одной из игр с интерактивным полом. Записаны отдельные партии оркестра. Посетители могут запускать разные партии, стоя на определенных участках пола. Если собирается достаточное количество людей, все партии звучат, и получается полное оркестровое исполнение.

Для проведения разовых шоу предусмотрены точки подключения мобильной установки. Это цифровая аудиоконсоль, осветительный пульт и множество периферийных устройств для живых выступлений, включая сценические боксы, микрофоны и мониторы.
«Кроме того, если вы живете в ОАЭ, вы понимаете, как важна тень, - продолжает Мика. - Когда вы входите в павильон, вы переходите от солнца к тени, а затем спускаетесь по пандусу к огромному программируемому водному объекту, который охлаждает вас еще больше. Вы постепенно переходите от 40 градусов [по Цельсию] до 24 градусов в течение четырех-пяти минут. И вы уже чувствуете, что происходит что-то хорошее».

Водяная завеса служит не только для охлаждения, но и для распределения потоков посетителей между левым, правым и центральным проходами. Сквозь занавес посетители видят панорамный светодиодный экран шириной 22 м с картинами природных достопримечательностей Саудовской Аравии.

Эскалаторы поднимают посетителей через живописные декорации, демонстрирующие исторические здания и археологические объекты. Проекционный мэппинг выделяет и анимирует эти декорации, шоу сопровождается звуком.

Этот подъем приводит посетителей в экспозицию «Земля и люди» в антресоли здания. Большой изогнутый светодиодный экран площадью 266 кв.м служит фоном, а в центре зала расположен вогнутый светодиодный экран. Поручень вокруг дисплея скрывает динамики и сабвуферы.

В экспозицию «Будущее» посетители попадают с помощью еще одного эскалатора. Здесь проекцию обрамляют стальные конструкции павильона. Так задумано, чтобы подчеркнуть, что будущее страны – это строительство.

В части экспозиции, которая называется Vision, посетители наблюдают проекционную сферу. Эффект создается огромным калейдоскопом: четыре зеркала, каждое шириной 14 м, объединены в конус. Два мощных проектора Barco подают изображение на выпуклый надувной экран, создавая иллюзию огромной сферы.

Пол является интерактивной проекционной поверхностью, которая реагирует на движения посетителей: здесь синхронно со сферой работает система из 14 проекторов.

Пройдя зону Vision и один из двух садов, посетители попадают в Центр открытий, который разработан для предоставления более подробной информации о Саудовской Аравии.
В этом зале расположен стол диаметром 14 м, повторяющий карту Королевства. Над ним на потолке смонтированы 20 проекторов, каждый с разрешением 4K, для передачи футуристической компьютерной графики на стол, и 54 человека могут одновременно просматривать информацию по таким темам как туризм, торговля и культура с помощью зоны пользовательских интерфейсов, расположенной по периметру стола.

Команда Мики отвечала за создание всего контента, используемого в павильоне. «Мы проехали 12 000 км по Королевству за четыре месяца, чтобы снимать фото и видео, - говорит он. - Мы снимали в формате 8K с помощью дронов». Команде пришлось получать разрешения на съёмку и согласовывать свои действия в том числе и с военными, что было отдельной непростой задачей.

Когда выставка открылась, павильон Саудовской Аравии сразу стал хитом, и наблюдая, как посетители реагируют на здание и контент, авторы проекта думают о развитии концепции павильона. Он спроектирован как постоянная конструкция и останется после Expo 2020, так что архитекторам и дизайнерам представится возможность воплощения новых идей.

Источники: www.inavateonthenet.net, www.borismicka.com