С тех пор, как Льюис Кэрролл рассказал миру историю об Алисе в Cтране чудес, она вдохновляет творческих людей разных профессий. Продолжая эту традицию, команда лондонского музея Виктории и Альберта (V&A) решила перенести приключения Алисы в виртуальную реальность в рамках своей большой выставки “Alice: Curiouser & Curiouser”.


Для этого сотрудники V&A и компания HTC Vive Arts в партнерстве с PRELOADED создали “Curious Alice” (Любопытная Алиса) – виртуальное путешествие в Страну чудес, чтобы каждый посетитель мог исследовать мир, созданный Кэроллом.

VR-проект путешествия в Страну чудес
История Алисы была не раз инсценирована и переосмыслена для жанров перформанса: для театра, кино и игр. Виртуальная реальность дала возможность сделать зрителей участниками, поставить каждого на место Алисы.
При отсутствии пространственных ограничений физического мира VR играет на ощущении масштаба и свободы, которые возможны только в виртуальной реальности. Представьте себе, как земля расходится у вас под ногами, когда вы падаете в кроличью нору, как вы уменьшаетесь, выпив зелье, как уходите в психоделический мир, съев гриб – эти ключевые моменты истории Алисы полностью реализуются в виртуальной реальности.

Отправной точкой для создания VR-версии Страны чудес (Wonderland) стала серия иллюстраций в викторианском стиле, созданных Кристиной С. Уильямс для выставки. Кристину вдохновляли "бумажные кинотеатры" XIX века из коллекции музея V&A и знаменитые иллюстрации Джона Тенниела к истории Алисы. Главной задачей было найти решение для создания трёхмерного мира из 'плоских" изображений.

Команда художников компании PRELOADED искала способы раскрыть новые слои так же, как это происходит в "бумажном кино". Воплощение этих иллюстраций в жизнь включало моделирование 3D-объектов, текстурирование и разработку шейдеров для создания линий травления и теней. Результатом стала визуально смелая многоуровневая среда, придающая виртуальному миру настоящую глубину.

О восприятии
Дизайн ориентирован на публику от 15 лет и старше. Поскольку посетители, как правило, не знакомы с виртуальной реальностью, разработчики дизайна сделали так, чтобы пользователи не чувствовали дискомфорта при переходе от одной части истории к другой. Например, когда пользователи падают в кроличью нору, книги и шкафы помогают стабилизировать поле зрения пользователя, чтобы избежать укачивания. Сочетание мира VR с увиденным на выставке также помогает создать ощущение знакомой среды и повысить уровень комфорта.

Для достижения успеха команда PRELOADED хотела создать такое взаимодействие с виртуальной реальностью, которое было бы максимально естественным для пользователя. Благодаря системе VIVE Hand Tracking SDK отслеживаются жесты, что естественным образом способствует погружению в VR-среду. В одной из сцен пользователи могут даже подобрать ежей и бросить их, чтобы победить Червонную Королеву в игре в крокет, что точно соответствует сцене из книги.
Важно и то, что отсутствие контроллеров делает подключение пользователей быстрым, помогая сотрудникам музея V&A обеспечить погружение в VR большого числа посетителей.

Удалённое подключение
Первоначальная концепция заключалась в установке VR только на выставке. Однако, когда в 2020 году многие страны оказались на карантине, а музеи и выставки закрылись, музей V&A и компания HTC VIVE Arts нашли возможность установить контакт с аудиторией, которая не может посетить выставку. Удовлетворяя этот глобальный запрос, они решили создать домашнюю версию Любопытной Алисы с двумя дополнительными главами.

Первоначальная 4-минутная версия была сосредоточена на тех эпизодах, которые работают на аудиторию, физически присутствующую на выставке, расширение для домашней версии открыло возможности включения новых тем и эпизодов. Были добавлены гонка за пропавшей перчаткой Белого Кролика, а также разгадывание головокружительных загадок Гусеницы. В этих новых главах авторы подняли темы идентичности, любопытства и трансформации, максимально используя потенциал VR.

От психоделических грибов до фламинго и ежей, Страна чудес – прекрасный мир, который можно исследовать в виртуальной реальности. V&A, Vive Arts и PRELOADED работали вместе над созданием решений для удаленных пользователей, объединяя разбросанную по всему миру публику историей в VR.

Домашняя версия Curious Alice теперь доступна пользователям для загрузки через VIVEPORT, а также через другие онлайн-платформы VR.

Источники: preloaded.com    arts.vive.com