Спустя почти пять лет после своей безвременной кончины Дэвид Боуи остается одним из самых загадочных музыкантов современности. Боуи всегда интересовался технологиями и уже в 1999 предвидел бурное развитие Интернета.
Поэтому вполне уместно, что новая выставка фотографий Боуи, сделанных Tony McGee, знаменитым фотографом и близким другом артиста, дополнена цифровыми технологиями. Помочь галерее Saatchi (Лондон, Великобритания) объединить искусство и AV взялся Том Бриттен, директор британской компании-интегратора HiiLife.
Бриттен комментирует: «Устроители выставки хотели привнести цифровую составляющую в физический мир. В сфере искусства растет интерес к использованию AV-технологий. Цифровое искусство существует, конечно, но его очень мало. Люди хотят погрузиться в процесс создания картины, прочувствовать каждый мазок кисти. Мы можем предложить новую философию, новый подход для этого очень традиционного рынка, органично сочетая физическое и цифровое».

В самом начале проекта было принято решение использовать дисплей Samsung The Wall* microLED, и это стало первым опытом инсталляции с The Wall в крупной европейской художественной галерее. Решение было необычным и смелым: «Проблема с физическим изображением и воспроизведением его на цифровых дисплеях заключается в том, что невероятно сложно создать цифровое изображение, которое действительно отражает оригинальное произведение искусства. Сделать это на 146-дюймовом светодиодном экране ещё сложнее, а экспозиция в Saatchi призвана ошеломить», – добавляет Бриттен.

Когда речь идет о демонстрации произведений искусства на цифровых дисплеях, выбирают, как правило, дисплеи небольших размеров: «Заказчикам всегда нужен крошечный экран в углу комнаты, который не мешает основной выставке или дизайну интерьера, и он часто является второстепенным. Дисплей The Wall – модульная конструкция, возможен выбор формата и размеров, что было важно для этого проекта, поскольку Галерея 3 – самый большой зал в Saatchi. Дисплей меньшего размера потерялся бы в таком пространстве», – добавляет Бриттен.

Самой большой проблемой в этом проекте было согласовать экспозицию с остальной частью выставки. «Когда мы первоначально обсуждали проект с клиентом, они хотели, чтобы он по-прежнему напоминал художественную галерею, а не технологическую выставку, – говорит Бриттен. – Это должно было улучшить впечатление посетителей, а не мешать им».
Настенная инсталляция с The Wall в Галерее 3 состояла из 12 модулей в конфигурации 2 x 6, в результате чего получилось цифровое полотно размером 1,8 м x 2,7 м. Шаг пикселя 0,8 мм был выбран для обеспечения максимальной плотности пикселей, в результате общее разрешение составило 1920 х 3240 (ширина х высота).

«Ключевым моментом было сделать дисплей органичным в интерьере выставки, своего рода художественным объектом, что довольно сложно, особенно со светодиодной стеной», – добавляет Бриттен. Для контроля и воспроизведения контента использовано программное обеспечение Samsung Magicinfo, которое дает возможность удаленного управления и поддержки, а также потоковой передачи контента на смартфоны с поддержкой 5G.

Установка The Wall обычно занимает неделю, но HiiLife смогла запустить дисплей всего за три дня. Одна из проблем заключалась в том, что соотношение сторон экрана не было стандартным 16: 9, поэтому большую часть контента приходилось отрисовывать и оптимизировать под соотношение сторон The Wall. Дизайн был намеренно приближен к портретному, дисплей больше похож на художественный холст, а не на телевизор, как это обычно бывает. Цифровые файлы были визуализированы с разрешением 1920 x 3240 пикселей, чтобы в точности соответствовать разрешению The Wall. Выбрано цветовое пространство Adobe RGB, так как оно наилучшим образом реализует возможности The Wall и позволяет получить диапазон воспроизводимых цветов и яркости, намного превышающий стандартный цветовой профиль sRGB.
Музыка Дэвида Боуи воспроизводится фоном. Для этого использованы динамики Wisdom Audio.

При входе посетители знакомятся с планом выставки и брошюрой галереи на сенсорных экранах Flip, контент подаётся через внутренний интернет-браузер.

Во время приёма, посвященного открытию выставки, большой популярностью у художников, включая Ната Боуэнса [на фото выше], пользовались интерактивные экраны Flip. Все дисплеи были подключены к сети и полностью контролировались удаленно.

*) The Wall – модульный телевизор с технологией MicroLED и диагональю 146 дюймов был представлен впервые компанией Sumsung на выставке CES 2018. А посетители выставки ISE 2020 увидели гигантский дисплей The Wall for Business, представлявший группу дисплеев с размерами от 437 до 583 дюймов (формат 8K).

Источники: www.inavateonthenet.net

3dnews.ru