Музей воздушно-десантных войск «Хартенштайн» (Airborne Museum at Hartenstein) в Остербеке, Нидерланды, посвящен битве при Арнеме, в ходе которой в сентябре 1944 года союзные войска пытались сформировать плацдарм на северном берегу реки Рейн. В тот момент вилла Хартенштейн служила штабом 1-го британского воздушно-десантного подразделения. Войска союзников проиграли битву при Арнеме, вилла сильно пострадала. С 1978 года в здании работает музей.

В 2009 году после капитального ремонта в подвале виллы были размещены диорамы, изображающие воздушные бои. Эта экспозиция была удостоена награды голландской ассоциации профессионалов кино и телевидения NBA - Gouden Reiger («Золотая цапля»).
Десять лет спустя музей было решено модернизировать.  Модернизация, включающая установку AV-оборудования, систем освещения, системы управления, была проведена компанией Hypsos. Задача - с помощью мультимедиа погрузить посетителей в обстановку битвы и провести их по страшным событиям тех дней.

Первая инсталляция - имитация посадки в самолёт. Посетители "ожидают взлёта" наблюдая в "окно" (ЖК дисплей) завершение приготовления к полёту. Видеоконтент воспроизводится с помощью небольшого медиаплеера. «В музее нет медиасервера, для всех дисплеев используются небольшие медиаплееры BrightSign», - поясняет дизайнер инсталляции Гийс Лейдеккерс. 

Настоящая кабина пилота - за раздвижной дверью. Вид из кабины создан с помощью проектора и плёнки обратной проекции, а 32-дюймовые ЖК-дисплеи доставляют контент в боковые окна. С британского аэродрома посетители  "летят" в Нидерланды. При приземлении четыре низкочастотных сабвуфера (с минимальной частотой 5 Гц), установленные под скамьями, устраивают посетителям настоящую тряску, а пятиканальный звук делает погружение в атмосферу боя ещё более полным.  Посетители попадают в ужас и хаос сражения. Это сложная 40-канальная звуковая среда, весь контент синхронизирован, на плеере зациклен ролик продолжительностью 2 минуты 15 секунд.
Некоторые элементы, такие как огненный шар или летающие над головой самолеты, "пролетают" через всю экспозицию. Рёв моторов использован для создания сквозного драматического эффекта, поэтому акустическая изоляция зон не применялась. Звуковой дизайн был разработан специалистами по пространственному звуковому дизайну компании Walvisnest, звук воспроизводится на твердотельных многодорожечных аудиоплеерах.

Следующая инсталляция - проекция, изображающий солдат, спускающихся с парашютом на поле боя. Один из проекторов этой инсталляции использован для создания эффектов, имитирующих солнечный свет, проникающий сквозь деревья, и тени летящих самолетов. Эту зону озвучивают 10 громкоговорителей, включая массив потолочных динамиков, создающих ощущение пролетающих над головой машин. Чтобы ненавязчиво побудить посетителей перейти в следующую зону используются освещение и звук: комната медленно погружается в темноту, и голоса солдат побуждают своих товарищей двигаться вперёд.

В следующем помещении стены выкрашены в чёрный цвет, а на экранах воспроизводятся архивные материалы, вначале это кадры с бодрыми солдатами, направляющимися в Арнем. Оптимизм быстро сменяется гораздо более мрачным настроением, начинается ожесточённая битва.

«Мини-проекторы Optoma очень маленькие, и их обычно не используют для проекции такого размера, как здесь, - объясняет Лейдеккерс. - Но это очень затемнённое помещение, а мы объединяем проекцию с синхронными световыми эффектами.  При согласовании уровней световых эффектов и проекции выяснилось, что нужна не слишком яркая проекция, и имело смысл использовать только эти маленькие проекторы. Более того, эти мини-проекторы очень легко подвесить к потолку, и они почти невидимы для публики».

Затем посетители сталкиваются с самой грандиозной декорацией экспозиции: городской площадью ArnhemCrosses. На больших проекциях - кадры хроники, а также фрагменты фильма «Theirs Is the Glory» - фильма, воссоздающего битву и снятого среди настоящих руин с участием ветеранов битвы в 1946 году, всего через два года после события. «Музей позволил нам включить фрагменты фильма, поскольку это практически архивные кадры», - говорит Лейдеккерс.

Проекция расширяет физическое пространство благодаря тщательно разработанным изображениям. Картины бомбёжки и взрывов на проекционных экранах, синхронизированные со световыми эффектами и работой дым-машин создают ощущение присутствия на поле боя. В определенными точках используются небольшие аудиоплееры и датчики, и когда вы находитесь рядом, вы слышите, как немецкий солдат кричит, взрывается бомба, работает пулемёт и разбивается стекло.
Финальная сцена изображает отступление. Для усиления ощущения погружения используется проекция на стены и пол с эффектами водной ряби и далёкого горизонта. 
Посетители покидают выставку через зону, где они слышат  рассказы очевидцев. Информация на стенах дает представление о фактах и статистике битвы, а кресты над головой символизируют павших солдат.
В  музее есть место, где можно увидеть мультимедийное шоу - события битвы в хронологической последовательности - проекционный мэппинг на большом макете города Арнема и его окрестностей и макете виллы-музея. Звук воспроизводится через два динамика и синхронизирован с аудиогидом.    

Источники:

www.inavateonthenet.net  

ru.qwe.wiki