Новая инновационная лаборатория PORT производителя лифтов и эскалаторов Schindler в Люцерне, Швейцария - это целый мир. Это в том числе и впечатляющий новый выставочный зал, спроектированный и построенный собственными инженерами компании и её давними партнерами.
В этом зале посетителям представлена городская среда, какой она будет в будущем. Ограниченное пространство помещения вынудило команду дизайнеров при проектировании принимать нестандартные решения. Был придуман 11-метровый полупрозрачный купольный экран, (проекция видна и изнутри, и снаружи) и 20-метровый изогнутый панорамный проекционный экран на рельсах, который во время показа несколько раз перемещается из одного помещения в другое. Новый выставочный зал расположен в бывшем заводском цехе Schindler. Там же расположены дирекция Schindler и отдел исследований и разработок.
Возникает вопрос: так что, если это не просто показ продуктов, то какова цель выставочного зала? “Мы конструируем лифты, а исследования - это похоже на то, что технологические компании из Силиконовой долины делают, например, для такси: им удаётся использовать их очень разумно. Что-то подобное мы делаем в зданиях: мы используем несколько эскалаторов, лифтов и дверей, чтобы обеспечить перемещение от точки А до точки В внутри здания”, - говорит Марк Фонсека, специалист по визуализации, компания Schindler. “Это виртуальный показ, поэтому его можно изменить в любое время, и вам не нужно перестраивать половину выставочного зала. Если вы хотите изменить что-то, вы делаете это в программном обеспечении”, - добавляет Роджер Линг, AV-специалист, Schindler.
Инсталляция была придумана Schindler и выполнена в сотрудничестве с системным интегратором B + T Bild + Ton.
Разработка концепции этого проекта началась в конце 2018 года, строительство - в августе 2019 года, первые посетители были приглашены в январе 2020 года. С самого начала концепция была более важной, чем технологии. “Главное в этой среде (мне не нравится слово демозал, потому что сейчас у всех есть демозалы), это то, что технологии, стоящие за ней, не должны быть видны, - говорит Фонсека. - Вы не должны видеть экран, или что это стена, или что эта часть может двигаться, вы не должны видеть проектор или слышать его, вы просто должны чувствовать нечто”.
Посетители инновационной лаборатории PORT (от инвесторов в недвижимость до студентов со всего мира) приезжают как по-отдельности, так и группами, зал может принять до 99 человек одновременно. Помещение состоит из нескольких частей: вы входите через туннель в холл, рядом находится кинотеатр, а затем выставочная зона. После вы возвращаетесь в зону кинотеатра, где за время вашего отсутствия уже выставлен полупрозрачный купольный экран. Посетители попадают в выставочный зал через вращающиеся двери высотой три метра и встречаются с огромным экраном размером 19,7х5,5 м (формат 32: 9), демонстрируется 12-минутный фильм. Экран обслуживается тремя лазерными проекторами мощностью 30 000 люмен каждый, установленными на потолке. Звук обеспечивают динамики, оборудованием управляет автоматизированная система.
После окончания фильма экран перемещается справа налево в другое помещение. “Зрители на самом деле не осознают, что он движется, потому что одновременно мы тянем шторку, чтобы она закрывалась перед экраном. Как только люди переходят в следующее помещение, экран волшебным образом появляется там. Никто не осознаёт, что это один и тот же экран, и мы используем его во второй раз”, - объясняет Фонсека.
Демонстрация на этом же панорамном экране происходит с помощью аналогичной группы из трёх проекторов, финальное видео зрители смотрят уже на купольном экране, этот ролик называется “Утопия”.
Почему было решено использовать изогнутый экран, а не плоский, который гораздо проще устанавливать? “Если вы хотите быть “внутри” картинки, вы не должны видеть её края. Кроме того, в нашем распоряжении было ограниченное пространство. Мы были вынуждены заставить стены двигаться, потому что хотели удвоить размеры помещения (это получилось). А экран движется, чтобы мы могли представить контент и рассказать историю, которую хотели рассказать. Если обстоятельства загоняют вас в угол, вы становитесь креативными, верно? Так что это не всегда плохо. Нам пришлось поиграть с тем, как использовать один экран в разных местах”, - говорит Фонсека.
Почему Шиндлер снова пошел по сложному пути использования купола вместо традиционного киноэкрана? “На самом деле без купола нет другого способа поместить группу из 50 человек в виртуальную среду”, - говорит Фонсека (внутри купола посетители сидят в креслах как в кинотеатре).
Но это не просто купол, он полупрозрачный, Фонсека объясняет: “Внешняя оболочка обычного купола представляет собой непрозрачную сферическую структуру, составленную из треугольников. Здесь нам удалось подкроить прозрачную пленку, обеспечивающую необходимый для установки промежуток между внешней и внутренней оболочками. Благодаря прозрачному слою и экрану обратной проекции вы можете видеть изображение и изнутри, и снаружи”. Этим решение его создатели очень гордятся. “Когда большой экран удаляется, становится совершенно темно. И вдруг вы видите эту чудесную Землю, и она выглядит потрясающе”, - говорит Линг (Lingg).
Изогнутый панорамный экран оказался самой серьёзной проблемой проекта по нескольким причинам. “Пришлось потратить несколько месяцев, чтобы найти того, кто взялся бы изготовить нестандартный экран 32: 9, который мог бы двигаться и иметь встроенные датчики безопасности, - говорит Линг. – Самой трудной задачей было сделать так, чтобы огромный, тяжелый экран был идеально установлен относительно трёх проекторов, создающих сшивку панорамы. Мы не останавливаем проекцию, когда экран движется, поэтому проецируемое изображение не может перемещаться (вперед и назад). Первый вопрос, который мы задали себе, когда нарисовали экран на бумаге: возможно ли построить его с таким малым допуском, чтобы у нас не было проблем во время показа?”.
Шоу контролирует сотрудник с помощью iPad, система сообщает о неполадках и нештатных ситуациях, и эти ошибки через iPad можно удалённо устранить во время шоу, перезагрузить программное обеспечение, перезагрузить ПК, перезагрузить питание и т.п.
Проект лаборатории PORT переносит вас в будущее, здесь речь идет не о продаже продуктов, как в традиционном демозале, а о том, чтобы показать посетителям, что эта компания - партнер, с которым можно опережать время. Это смелые цели, но если судить по уровню исполнения, кто будет утверждать, что Schindler не достиг этих целей?
Источник: InAVate от 11.06.2020