Как креативщики, которым поручено придумывать оригинальные способы рассказать истории, делают это, если они не до конца понимают или совсем не понимают, как работают технологии нового поколения? Об этом размышляет Pod Bluman, директор компании Bluman Associates.
Традиционные модели сломались, и сломались они в силу обстоятельств. Креативщики больше не могут сидеть в своих студиях и придумывать шоу и сценарии так, как они привыкли. Развитие событийных технологий медленно, но неуклонно ускорялось в течение последнего десятилетия, а в последние 3-4 года произошел взрывной рост как аппаратных мощностей, так и возможностей отдельных технических дисциплин, а также, что более важно, произошло расширение возможностей управления контентом, возможностей создания и предварительной визуализации контента. Креативным директорам и продюсерам практически невозможно идти в ногу с темпами этих разработок. Да и нужно ли? В прошлом требовалось только, чтобы свет светил, а динамик - звучал, и этого было достаточно для воплощения идеи.
Сейчас всё становится взаимосвязанным.
Технологии нового поколения предлагают новые измерения и новые способы повествования. Видео и звук в реальном времени, XR (расширенная реальность), игровые технологии, 3D, управление движением, а также добавление невероятного диапазона устройств для захвата и отслеживания в реальном времени – эти возможности взаимодействия с аудиторией стали ещё более мощными, чем когда-либо прежде. Значительно расширился диапазон инструментов для эмоционального воздействия на зрителей.
В этом-то и заключается проблема. Как креативщики могут придумывать уникальные и оригинальные способы рассказать истории, если они не до конца понимают, как работают технологии, не говоря уже о том, как использовать технологии? С тем положением дел, что существуют сейчас в компаниях и агентствах - никак. Не хватает потенциала для интеграции технологий. Видимо, это обусловлено двумя причинами. Во-первых – разобщенностью и высокомерием многих креативщиков и их нежеланием сотрудничать. Во-вторых – нежеланием рисковать, страхом перед испытанием новыми технологиями и стилями, укоренившейся корпоративной культурой минимизации рисков.
Однако старые схемы должны измениться.
Эксперты в области технологий должны участвовать в разработке концепций в режиме постоянного диалога. Работа креативщиков состоит в том, чтобы придумать историю и сформулировать пожелания к способу её изложения, а задача технологов - вникнуть в историю и способствовать повествованию посредством разработки и использования технологий. И не нужно бояться применения технологий, которые не использовались ранее.
Технологии - это не только инструмент, но и креативная среда. Это подобно тому, как краснодеревщик должен знать и понимать древесину, а скульптор – мрамор или металл.
Технологии нового поколения стали настолько сложными инструментами, настолько взаимосвязанными, настолько отзывчивыми и настолько мощными, что нам нужно по-новому об этом думать, если мы хотим извлечь из этого максимум пользы. Сотрудничество креативщиков и технологов с момента начала проекта – вот путь вперед. Общество ожидает плодов появления новых технологий, но их не видно из-за устаревших шаблонов мышления и институтов, не склонных к риску.
Источник: https://www.inavateonthenet.net от 17.06.2020,