Сенсорные экраны стали частью нашей повседневной жизни на работе и дома. Технология экономична и проста в использовании, и её преимущества огромны. Пандемия изменила всё в одночасье. Выяснилось, что вирус сохраняется на поверхностях, и нас предупредили об опасности прикосновения к дверным ручкам, кнопкам лифта, поручням и сенсорным экранам.
И на первый план выходят технологии с использованием личных устройств. Компания ИНТмедиа уже несколько лет работает со шведской технологией BLOCKS, которая позволяет получать весь необходимый контент с личных устройств, не касаясь ни интерактивных панелей, ни устройств аудиогидов. Сейчас эта технология как никогда актуальна. Незаменимость технологии BLOCKS подтверждают и представленные в этой статье мнения международных экспертов об использовании сенсорных экранов, собранные корреспондентом InAvate.
Опрос Ultraleap, проведенный в мае 2020 года в Великобритании и США, показал, что 80% потребителей считают сенсорные экраны негигиеничными, а 50% вряд ли будут их использовать в будущем. Теперь, когда мы знаем, что сенсорные экраны могут способствовать передаче вирусов / инфекций, изменит ли это наше отношение к технологии?
Повлияет ли это на продажи технологии, будут ли покупатели искать замену, или отрасль найдет выход из положения? Корреспондент InAvate поговорил с некоторыми из тех, кто занимается поставками и дизайном сенсорных экранов, чтобы выяснить, что будет с технологией после пандемии.
“Я думаю, что сейчас люди будут очень осторожны при использовании сенсорных экранов. Через год, если Covid-19 отступит, я думаю, этого уже не будет, потому что у людей короткая память на такие вещи”, – говорит Josh Bunce, генеральный директор и основатель digital signage компании Inurface Media. “Все задумались, когда учебные заведения начали работать, – говорит Royce Lye, управляющий директор производитель BenQ UK. – Когда у вас пятеро или шестеро детей взаимодействуют с панелью (в классе), это становится проблемой здоровья.”
Ключевой вопрос – как быстро мы сможем вернуться к нормальной жизни. "В долгосрочной перспективе мы не видим причин для изменения отношения к технологии. Сенсорные экраны востребованы во многих областях, поэтому мы неизбежно начнем использовать их снова,” – сказал Andrea Barbuti, представитель Philips Professional Display Solutions.
Другие собеседники говорили о том, что проблема сенсорных экранов – лишь часть более широкого разговора о гигиене. "Я не думаю, что изменилось наше отношение (к сенсорным экранам) я думаю, что у людей появились более высокие требования к тому, что называют безопасной средой. Когда вы направляетесь в офис или классную комнату, это начинается с первого прикосновения к двери у входа в здание, – говорит Remmelt van der Woude, генеральный директор компании CTouch. – Дело не в том, чтобы менять устройства, а в том, чтобы изменить своё поведение и способ обращения с привычными вещами”.
Если в краткосрочной перспективе эпидемия изменит наше отношение к сенсорным экранам, окажет ли она негативное влияние на продажи устройств? “Клиенты нам сообщают, что всё просто откладывается, у меня не было отмен, это были отсрочки”, – говорит Royce Lye. "Мы готовим 10 новых моделей (сенсорные панели T-Line для образования и C-Line для бизнеса). И перед запуском мы по-прежнему видим большой интерес к нашей деятельности, – добавляет Barbuti. – Поэтому мы уверены, что когда карантин закончится и люди вернуться к работе, продажи снова возрастут”.
Другие, в их числе и Van der Woude из CTouch, считают, что воздействие коронавируса сохранится. “Посмотрите на Италию и Испанию, я думаю, что для стран Южной Европы выздоровление будет длительным и займет полтора года. А более сильные экономики, такие как Великобритания, Германия, Голландия и Скандинавия, начнут расти примерно к середине 2021 года”.
Но может ли эта вспышка изменить контент? Если люди будут бояться (по крайней мере, в краткосрочной перспективе) прикосновения к поверхности, следует ли нам обратить внимание на контент, который предполагает меньшее взаимодействие?
“Трудно представить, как можно использовать жесты, чтобы заказать еду, но есть выход – мобильные. Люди будут использовать личные устройства. Я думаю, что на предприятиях QSR (ресторанах быстрого обслуживания) и на таких предприятиях как автосалоны, придется мыть сенсорные экраны каждый раз после использования. Это будет подталкивать клиентов к использованию бесконтактных технологий, таких как чипы и пины “, - говорит Bunce.
Вот комментарий Barbuti: “Существует такая вещь, как количество кликов до цели, и его будут минимизировать, по крайней мере, в краткосрочной перспективе”.
Jess Golding, менеджер по маркетингу B2B в BenQ UK, твердо убежден, что интерактивность не нужно урезать из-за пандемии, просто должен измениться образ мыслей; “Вы можете взаимодействовать с контентом со своего личного устройства, и интерактивность не нужно урезать. Я думаю, изменится не сам контент, а то, как преподаватель будет использовать контент”.
Работа системного интегратора заключается в поиске решения проблем. Cтоит ли им придумывать новые способы работы с сенсорными экранами или за дело должны взяться производители?
“Я не думаю, что появится производитель, который придумает решение, слишком малы временные рамки. Кто-то, к примеру Samsung или NEC, могут вкладывать средства в решения, но это очень большие компании, и они будут медленно реагировать”, - говорит Bunce.
Владелец медиа DOOH Ocean Outdoor представил планы по созданию бесконтактных рекламных экранов, которые используют тактильную технологию Ultraleap, чтобы заменить работу сенсорных экранов в магазинах и центра города. BrightSign запустил BrightMenu, где клиенты сканируют QR-код и получают меню ресторана на свой телефон, а BrightLink - это система бесконтактного сканирования QR-кода, которая устраняет необходимость физического взаимодействия с цифровыми рекламными вывесками. ADT (часть Inurface Media), Asianda и NowSignage выпустили станции для дезинфекции рук со встроенными информационными экранами. На сайте Amazon вас засыплет сотнями предложений всевозможных забавных бесконтактных устройств для общественных сенсорных экранов.
Перчатки, ручки / стилусы, одноразовые ручки / деревянные палочки, антибактериальные сетчатые фильтры - что на самом деле финансово целесообразно или практично?
Если вы думаете приобрести одноразовые стилусы для работы с панелью, вам нужно подумать и о своём режиме уборки в этом помещении, приобрести привычку мыть руки или надевать перчатки.
Если ваш экран работает с активными ручками, вы обрекаете всех на использование одной и той же ручки, потому что, как правило, имеется только одна. Перчатки - это вариант, говорит Barbuti: “Если вы наденете перчатки, наши сенсорные экраны все равно будут работать. Но мы не думаем, что все будут носить с собой перчатки только для того, чтобы использовать сенсорный экран”.
Компания Clevertouch рассматривает эту проблему с другой стороны: “Можем ли мы сделать экран и его сенсорную поверхность антибактериальными? - говорит Markew. - То, что сейчас есть на рынке, неэффективно. Стекло погружается в раствор, продолжительность выдержки зависит от того, как долго оно использовалось. Максимальный срок действия антибактериального покрытия составляет 12 месяцев, но в реальности это, вероятно, существенно меньше, около трех месяцев, потому что вы постоянно чистите и протираете его”.
Clevertouch в настоящее время тестирует запатентованную технологию, которая предполагает нанесение покрытия на стеклянную поверхность с последующей выдержкой при 400 градусах. “В настоящее время мы проводим испытания, но это увеличивает стоимость продукта. Захотят ли покупатели этих дополнительных затрат?” - добавляет Markew.
Большинство решений проблемы управления сенсорными экранами, где бы они не применялись, будут основаны на использовании личных устройств. Так считают все опрошенные эксперты. К счастью для отрасли, эти технологии были разработаны и уже использовались в мире proAV в течение последнего десятилетия. Среди них - технология BLOCKS.
В публикации использованы материалы журнала InAVate