В 2005 году команда архитекторов WilkinsonEyre начала проектировать музей для постоянного размещения корпуса корабля, который был поднят со дна пролива Солент, близ Портсмута (Англия), в 1982 году после того, как его обнаружили в 1971. Уцелела та часть корабля, которая лежала в морском иле. Подводные археологи вместе с частью корпуса корабля достали со дна около 22 000 прекрасно сохранившихся предметов того времени от обуви, карманных часов, медицинской аппаратуры и музыкальных инструментов до разделочных досок, пушек и даже скелетов бортовых вредителей. Многие из этих предметов выставлены в новом музее.

Часть корпуса, которую подняли, впитала около 120 тонн морской воды.

Процесс сушки, необходимый для сохранения корпуса, начали в 1994 году.

Для предотвращения усадки древесины нужно было постоянно обрабатывать корпус специальным аэрозолем, и для сушки - поддерживать температуру 28ºC. Для создания таких условий вокруг дока с кораблем построили подобие палатки.

Таким образом, здание нового музея должно было быть возведено вокруг этой «палатки», сохраняющей древний деревянный корабль. WilkinsonEyre спроектировали здание, похожее на огромный корабль, оно должно было гармонировать с обстановкой исторической верфи Портсмута.

Чтобы сохранить деревянный корпус старинного корабля, находящийся в сухом доке, необходима контролируемая воздушная среда, поэтому галереи, похожие на палубы, по которым перемещаются посетители, закрыли герметичными витринными стеклами, обеспечивающими панорамный обзор корабля. Увидеть корабль целиком можно также со стеклянного балкона, на который можно попасть с верхней палубы через тамбур-шлюз.

Недостающую часть корпуса корабля как бы «достроили», разместив найденные вместе с кораблем артефакты на галереях, соответствующих палубам, и посетители видят их именно в той среде, в которой они когда-то находились.

Музей, открывшийся для посетителей в мае 2013 года, был снова закрыт с ноября 2015 и в 2016 открыт после модернизации и установки AV оборудования.

Креативная команда Real Studios, дизайнеров экспозиции, должна была поведать историю об экипаже корабля, их повседневной жизни и обязанностях в условиях мира и войны. Компанией Graham English &Co было снято более 60 коротких сюжетов, которые проецируются в небольшие стилизованные ниши в корпусе судна. Это, а также освещение от DHA Designs и звуковые эффекты, разработанные Peter Key Sound Design and Production, создают настроение и «оживляют» корабль.

Питер Кей, отвечавший за четкое и ненавязчивое звуковое сопровождение, решил дополнить имевшееся звуковое оборудование, состоявшее из двух потолочных акустических систем, расположенных в крытых проходах – на основной и нижней палубах. Питер Кей рассказывает: «Я почувствовал, что звук не должен идти только сверху – должно казаться, что некое действие разыгрывается перед проходящими посетителями, звук должен исходить от проецируемого изображения».

«Это означало, что придется задействовать стеклянные панели по всей длине коридора. Это было действительно сложной задачей, не только потому, что мы имели дело с ламинированным стеклом толщиной более 25 мм, но и потому что оборудование должно было быть невидимым, чтобы не загораживать обзор «Мэри Роуз» - объясняет Питер Кей.

«Я обсудил проект с Sound Directions, известными экспертами в этой области. Они посоветовали применить вибродинамики SolidDrive SD1. Протестировав оборудование, мы убедились, что такой миниатюрный источник звука способен сработать сквозь толстое стекло и обеспечить качественный звук. Маленькие цилиндрики вибродинамиков незаметны в интерьере», - добавляет Питер Кей.

Роберт Лапрайк, заместитель председателя правления музея «Мэри Роуз», добавляет: «Мы в восторге от того, что сочетание звука и видеопроекций не только помогает «оживить» корабль, но и позволяет по-новому связать корабль с тысячами реальных объектов, вписанных в контекст галерей».

Станислав Буавен-Шампо из Sound Directions комментирует: «Вибродинамики SolidDrive SD1 являются весьма разумным решением для музейных экспозиций, поскольку обеспечивают превосходное качество звука и в то же время почти незаметны, что особенно ценно, когда в экспозиции используются стеклянные поверхности».

В целом было использовано по четыре вибродинамика SolidDrive SD1 на каждой палубе, их разместили на линии длиной 40 метров, причем каждым SD1 управляет отдельный канал мини-усилителя SolidDrive SD-250. Звук отражается от противоположной стороны коридора, за зоной обзора посетителей, которая также застеклена и является частью оригинального музейного дизайна. Это значит, что звук намного дальше распространяется по коридору, а следовательно, можно использовать меньшее количество каналов и усилителей, чем могло бы потребоваться при других условиях.

Кей заключает: «Я нахожусь под большим впечатлением от качества звука, источником которого является столь компактное устройство. Это обеспечивает совершенно другой уровень звучания и создает богатую звуковую картину для галерей».

По материалам: http://www.installation-international.com/, http://www.bbc.com, http://www.wilkinsoneyre.com

Фото: http://www.bbc.com, http://www.maryrose.org/, http://www.telegraph.co.uk, http://www.portsmouth.co.uk/