Примерно 70 миллионов жителей планеты увлечены компьютерной игрой Minecraft, разработанной шведским программистом Маркусом Перссоном, насчитывает более 70 миллионов игроков по всему миру.
Недавно она была приобретена компанией Microsoft за 2.5 млрд. долларов для продвижения ее образовательных версий.
Американский художник Адам Кларк возглавил движение по использованию Minecraft в музейной среде.
Так, музей и картинная галерея Tullie House в Камбрии (Великобритания) использовали подготовленные Кларком карты Minecraft, а сам он провел в музее образовательные семинары. «Tullie House просто прекрасен – это же первый музей, где оценили возможности использования Minecraft в широком контексте и для более широкой аудитории», - говорит Кларк.
На международном культурном фестивале «Ночь в музеях» прошел вечер, посвященный использованию игры и вовлечению людей всех возрастов в связанную с ней деятельность. Центральной темой этого события стала созданная Кларком в среде Minecraft карта, позволяющая исследовать ландшафты Камбрии. Для карты были использованы топографические спутниковые данные, находящиеся в свободном доступе в интернете.
«Там был диджей и три огромных проекционных экрана, на которых люди могли познакомиться с Minecraft и поиграть в эту игру. Мы подсоединили сервер и с его помощью связывались с людьми по всему миру, в том числе с известными «строителями» в среде Minecraft, это делалось для того, чтобы можно было увидеть реальные возможности этой программы. У нас даже был один куратор, который построил римскую крепость с помощью Minecraft, а потом рассказал, как он это делал» - рассказывает Кларк.
Совместный проект с Tullie House помог Minecraft наладить взаимодействие с одной из самых знаменитых картинных галерей Великобритании.
По заказу галереи Тейт Кларк посвятил год тому, чтобы подключить «лучших в мире строителей в среде Minecraft» к созданию карт Minecraft, представляющих известные произведения искусства, в том числе картину «Лондонcкая гавань» Андре Дерена, для Миров Тейта: «Искусства, переосмысленного для Minecraft».
Детям при посещении музея будет предложено выполнить разнообразные задания, например, изучая ландшафт картин, разыскать на картине разные пигменты, использованные для изображения исторических достопримечательностей. «Даже юный человек способен догадаться, что пигменты – это краски. Таким образом, вы начинаете пользоваться специальными терминами, художественным языком, но осваиваете все это посредством игры», - комментирует Кларк.
«Суть была в том, что мы не описываем картину, а вовлекаем юных зрителей в игру, это позволяет им получить незабываемые впечатления. Играя, они что-то узнают о произведении искусства и о том, почему, собственно, оно находится здесь, в музее. Наша задача была придумать такую историю, которая была бы интересной и объясняла кое-какие вещи, касающиеся живописи».
Чтобы проект начал работать, Кларку удалось подключить к нему членов сообщества из самых разных мест, включая Новую Зеландию и Южную Африку. «Без интернета подобное даже представить себе трудно. А многопользовательские компьютерные игры особенно разительно изменили характер творческого сотрудничества».
Идеи Кларка опровергают стереотипные представления о компьютерных играх как занятии для одиночек, находящихся в четырех стенах. Его образовательный проект для подростков, посвященный изучению природы, включает создание карты Minecraft и мини-игру «Мы рейнджеры» для фонда United for Wildlife. Ее цель – привлечь внимание к судьбе африканских видов животных, находящихся под угрозой исчезновения. В сентябре этого года Кларк собирается вместе с семьей провести шесть недель в штате Кентукки, США (Bernheim Arboretum and Research Forest). Совместно они хотят разработать поддержку Minecraft для проекта «Дерево и пиксели» (Wood and Pixels), пропагандирующего лесоразведение в регионе. На базе Minecraft, будет создана карта, объединяющая рассказы о впечатлениях посетителей и участников игры, находящихся в других местах - онлайн.
Источинк: http://www.inavateonthenet.net/features/article/more-than-a-game-minecraft-in-education-and-museums