Когда Шон О’Коннор впервые рассказал техникам о своей идее легкого переносного устройства, которое смогло бы прямо на улице демонстрировать 3Dанимацию, все сочли, что такой проектор непрактичен. А сейчас WalkPro3D используется на концертах, подиумах и зданиях по всему миру. Как ему это удалось? Четыре готовых технических элемента, терпение, выдержка и отсутствие боязни нарушить правила.
WalkPro3D - это портативная проекционная система, которая управляется жестами рук и позволяет переносить любое HD видео и анимацию на любую поверхность внутри или снаружи помещений. Шон О’Коннор говорит, что WalkPro3D «позволяет снять изображение с экрана, сломав рамку 4 на 3 или 16 на 9».
«WalkPro3D позволяет снять изображение с экрана, сломав рамку 4 на 3 или 16 на 9»
Система состоит из игрового движка Unity3D и сенсорного контроллера Leapmotion, который подключён к мини-процессору, а также к аккумулятору, прикреплённому к телу. Общий вес составляет меньше килограмма.
«В начале мне часто приходилось сталкиваться со скептицизмом и недоверием. Люди говорили, что изображение должно быть квадратным или прямоугольным, оно должно быть статичным и хорошо сфокусированным. Они говорили: «не нужно пытаться перемещать изображение, иначе оно исказится». Работа еще в процессе разработки и продолжает развиваться постоянно, при этом приходится считаться с ограничениями, которые предполагают технологии и окружающая среда, именно эта способность помогла нам достичь тех результатов, которые мы имеем сегодня».
Претворяя в жизнь анимационные идеи заказчиков, О’Коннор часто работает в сотрудничестве с разработчиком 3D программного обеспечения Pikilitipa. «Изначально в рамках нашего сотрудничества мы использовали его 3D мультперсонажей. Я познакомился с ним, когда он был VJ, и вскоре создал проекционную систему Walkabout, так что всё сошлось в нужное время и в нужном месте. И я решил – хорошо, давай использовать твоих персонажей, возьмём их с экрана и выведем на улицы; тот был в восторге от идеи использовать его персонажей по-новому».
«Нам больше нравится создавать достаточно простые анимационные персонажи, потому что когда делаешь проекции на множество разного рода поверхностей, таких, как кирпичи, тёмное дерево или даже ковёр, лучше, если персонаж будет достаточно простым и ярко окрашенным. А учитывая скорость обработки данных, они должны быть менее «геометрическими», чтобы их движения выглядели быстрыми и натуральными» - говорит О’Коннор. И добавляет: «Мы сделали на заказ приложение, которое отвечает всем нашим критериям и позволяет свободно управлять проекцией, пользуясь руками, как джойстиком».
Стремление О’Коннора «разработать технологию, соответствующую воображению», может сделать 2016 год знаковым для PrickImage. Уже известно, что компания будет принимать участие в праздновании избрания Культурной столицы Европы в 2018 году в Валлетте, Мальта. Этот проект, на разработку которого отведено два года, может стать самым крупным у PrickImage, и О’Коннор уже ломает голову над тем, как привнести в мероприятие элемент неожиданности. «Это будет захватывающе – использовать от 25 до 50 проекторов, благодаря которым изображения будут внезапно возникать среди толпы. Это может быть что-то безумное, например, бабушки будут доставать мультперсонажей из своих сумок или бизнесмены – из своих портфелей, а потом те будут исчезать так же быстро, как появились, это будет представление в духе флэшмоба».
В портфолио PrickImage разнообразные проекты, начиная с проецируемой анимации и стрелок-указателей под мостом, показывающих направление бегунам во время марафона Adidas, до поразительных изображений Чеширского кота на благотворительном мероприятии, посвящённом теме «Алисы в Стране чудес». «Мне кажется действительно вдохновляющим разнообразное использование технологии; нас можно увидеть как на фестивалях, так и на корпоративных мероприятиях». Недавно О’Коннор помог разрекламировать новый логотип корпорации, всюду отбрасывая его изображения на мероприятии, посвящённом ребрендингу.
«Особенно большое удовольствие мне доставило сотрудничество с The Chemical Brothers. Один из них увидел меня во время разработки проекта в Гластонбери, и они попросили помочь им создать мультисенсорный инструмент, чтобы показывать изображение на экране и наблюдать, как публика его воспринимает, - добавляет он. – У них была очень хорошая графика даже для больших LED экранов, я смотрел на них, чтобы получить вдохновение, когда работал над изображениями в андеграундных клубах, так что у нас получилось превосходное сотрудничество».
Также он добился успеха, используя традиционные методы кукольного театра для того, чтобы придать проекциям ещё большее правдоподобие. «Поскольку мы не ограничены рамками, мы можем использовать достаточно простое движение для подвижного 3D персонажа и придать ему дополнительные краски и сделать его более живым. Это свобода ив сочетании с фиксированными точками позволяют опираться на архитектуру пространства, так что персонаж идёт по лестнице, прогуливается по крыше, и создаётся впечатление, что он реально существует, и люди живо реагируют на это».
О’Коннор был вдохновлён знаковыми технологиями Omoto по отслеживанию лиц и картированию тела для видео, и он хочет совместно с этими разработчиками развить собственную технологию картирования тела в реальном времени, ранее использованную на BBC. «Следующий уровень для нас – развитие вычислительной мощности для того, чтобы добиться компактности и мобильности, хотя это и непросто». Также его впечатляет потенциал VR, о которой он говорит, что хотел бы заняться этим направлением в будущем.
Он часто надевает фрак и цилиндр, поскольку элементы перформанса лежат в основе любой работы О’Коннора с проекциями. Он говорит, что третий из трёх законов Артура Кларка наилучшим образом описывает PrickImage: «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии». «Дети гоняются за мелкими персонажами и хотят с ним поиграть. Даже взрослые живо реагируют , когда видят наши технологии, - говорит он. – Вся идея технологии напоминает магию. Я думаю, именно поэтому нам нравится ей заниматься».
Источник: http://www.inavateonthenet.net/features/article/projected-animations-at-the-wave-of-a-hand