Инженер Алексей Пустошкин жил и работал в Баку в советский период. К тому времени обмеление Каспийского моря стало существенно осложнять транспортировку грузов на Волгу. На морском рейде, за сотни километров пути до Астрахани танкеры перекачивали нефть в баржи, а потом баржи шли вверх по Волге, чтобы слить свой груз в баржи речного флота. Алексей Пустошкин в 1929 году доказал, что можно создать морской корабль, который будет ходить и по большим рекам, так называемый мелокосидящий корабль. Его именитые оппоненты считали, что танкер водоизмещением в семь тысяч тонн и осадкой в четыре метра переломится на первой же морской волне, что он обязательно сделает «оверкиль» — попросту говоря, перевернется. Но Пустошкин не сдавался. И победил. И вот в 1953 году со стапелей сошел первый мелкосидящий танкер «Олег Кошевой». Пробные рейсы опровергли все сомнения противников Пустошкина. Танкер спокойно входил в дельту Волги, а на море выдерживал любую волну. Созданные инженером Пустошкиным корабли стали незаменимыми на Каспии. Именем их создателя называется теперь всё семейство танкеров, способных ходить и по морю, и по крупным рекам – суда типа «Инженер А. Пустошкин».


Танкер «Инженер А. Пустошкин». Фото: Марк Редькин 01.06.1968

Источник https://www.vokrugsveta.ru/vs/article/8571/